Контрольная работа
по темам «Уроки доброты» и «Из сокровищницы мировой фантастики»
6 класс
Задания с выбором одного правильного ответа
- Определите жанр произведения Р. Бредбери «Улыбка»:
А рассказ
Б повесть
В новелла
- В каком произведении учительница с учеником играли в «замеряшки»:
А «Юшка»
Б «Конь с розовой гривой»
В «Уроки французского»
- Прочитайте цитату. Из какого она произведения: «Он огляделся и увидел, что мимо пробегает маленький зверек, величиной с белку, но с темно-зеленым мехом… У него нет ни глаз, ни ушей… Появился другой зверь, величиной и формой тела напоминающий крупного волка, но тоже зеленого цвета»:
А «Запах мысли»
Б «Все лето в один день»
В «Конь с розовой гривой»
- Герой какого произведения отличался добротой, милосердием, трудолюбием, спокойным характером? На обиды окружающих он отвечал: «Вы, должно быть, любите меня!»
А «Улыбка»
Б «Уроки французского»
В «Юшка»
- Определите, из какого произведения цитата: «Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки …»
А «Запах мысли»
Б «Все лето в один день»
В «Улыбка»
- В каком из вариантов представлены произведения научно-фантастического характера:
А «Улыбка», «Запах мысли», «Все лето в один день»
Б «Улыбка», «Конь с розовой гривой», «Юшка»
В «Запах мысли», «Уроки французского», «Юшка»
Задание с выбором нескольких правильных ответов
- Назовите признаки новеллы:
А изображено одно необычное жизненное событие
Б большое по объему прозаическое произведение
В напряженный сюжет
Г неожиданная развязка
Д большое количество персонажей
Задания на установление соответствия
- Установите соответствия между персонажами и произведениями. Два произведения лишние:
1 Том, Григзби
2 Марго, Уильям
3 Левонтий, Санька
4 Птаха, Лидия Михайловна
|
А «Юшка»
|
Б «Уроки французского»
|
В «Улыбка»
|
Г «Все лето в один день»
|
Д «Запах мысли»
|
Е «Конь с розовой гривой»
|
- Установите соответствия между произведениями и авторами. Два автора лишние:
1 «Улыбка»
2 «Запах мысли»
3 «Юшка»
4 «Уроки французского»
|
А Р.Шекли
|
Б В.Распутин
|
В А. Чехов
|
Г Р.Бредбери
|
Д В.Астафьев
|
Е А.Платонов
|
Задание открытой формы с коротким ответом
- Художественные произведения, в которых авторы под влиянием научно-технического прогресса пытаются в образной форме прогнозировать будущее, показать будущую судьбу человечества
Творческое задание
- Напишите отзыв о наиболее понравившемся произведении (в рамках изученного раздела), используя начала предложений:
- Из прочитанных произведений раздела мне понравился рассказ (новелла) ________________________________________________ (название, автор).
- Идея этого произведения - _________________________________________.
- Главным героем произведения является ______________________________.
- В его характере присутствуют такие черты: ___________________________, которые проявляются в следующих поступках: ________________________.
- Это произведение имеет большое значение для мировой литературы, потому что ______________________________________________________________.
КЛЮЧ
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
В
|
В
|
А
|
В
|
Б
|
А
|
А,В,Г
|
1В, 2Г, 3Е, 4Б
|
1Г, 2А, 3Е, 4Б
|
Научно-фантастическая литература
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Квітень 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Нд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
|
|