Контрольная работа
по темам «Уроки доброты» и «Из сокровищницы мировой фантастики»
6 класс
Задания с выбором одного правильного ответа
- Определите жанр произведения Р. Бредбери «Улыбка»:
А рассказ
Б повесть
В новелла
- В каком произведении учительница с учеником играли в «замеряшки»:
А «Юшка»
Б «Конь с розовой гривой»
В «Уроки французского»
- Прочитайте цитату. Из какого она произведения: «Он огляделся и увидел, что мимо пробегает маленький зверек, величиной с белку, но с темно-зеленым мехом… У него нет ни глаз, ни ушей… Появился другой зверь, величиной и формой тела напоминающий крупного волка, но тоже зеленого цвета»:
А «Запах мысли»
Б «Все лето в один день»
В «Конь с розовой гривой»
- Герой какого произведения отличался добротой, милосердием, трудолюбием, спокойным характером? На обиды окружающих он отвечал: «Вы, должно быть, любите меня!»
А «Улыбка»
Б «Уроки французского»
В «Юшка»
- Определите, из какого произведения цитата: «Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки …»
А «Запах мысли»
Б «Все лето в один день»
В «Улыбка»
- В каком из вариантов представлены произведения научно-фантастического характера:
А «Улыбка», «Запах мысли», «Все лето в один день»
Б «Улыбка», «Конь с розовой гривой», «Юшка»
В «Запах мысли», «Уроки французского», «Юшка»
Задание с выбором нескольких правильных ответов
- Назовите признаки новеллы:
А изображено одно необычное жизненное событие
Б большое по объему прозаическое произведение
В напряженный сюжет
Г неожиданная развязка
Д большое количество персонажей
Задания на установление соответствия
- Установите соответствия между персонажами и произведениями. Два произведения лишние:
1 Том, Григзби 2 Марго, Уильям 3 Левонтий, Санька 4 Птаха, Лидия Михайловна |
А «Юшка» |
Б «Уроки французского» |
|
В «Улыбка» |
|
Г «Все лето в один день» |
|
Д «Запах мысли» |
|
Е «Конь с розовой гривой» |
- Установите соответствия между произведениями и авторами. Два автора лишние:
1 «Улыбка» 2 «Запах мысли» 3 «Юшка» 4 «Уроки французского» |
А Р.Шекли |
Б В.Распутин |
|
В А. Чехов |
|
Г Р.Бредбери |
|
Д В.Астафьев |
|
Е А.Платонов |
Задание открытой формы с коротким ответом
- Художественные произведения, в которых авторы под влиянием научно-технического прогресса пытаются в образной форме прогнозировать будущее, показать будущую судьбу человечества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческое задание
- Напишите отзыв о наиболее понравившемся произведении (в рамках изученного раздела), используя начала предложений:
- Из прочитанных произведений раздела мне понравился рассказ (новелла) ________________________________________________ (название, автор).
- Идея этого произведения - _________________________________________.
- Главным героем произведения является ______________________________.
- В его характере присутствуют такие черты: ___________________________, которые проявляются в следующих поступках: ________________________.
- Это произведение имеет большое значение для мировой литературы, потому что ______________________________________________________________.
КЛЮЧ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В |
В |
А |
В |
Б |
А |
А,В,Г |
1В, 2Г, 3Е, 4Б |
1Г, 2А, 3Е, 4Б |
Научно-фантастическая литература |