Тест
по содержанию сказки-повести А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
- В какой стране происходят события в произведении:
А во Франции;
Б в Швеции;
В в Англии.
- Укажите возраст Пеппи:
А 8 лет;
Б 11 лет;
В 9 лет.
- Куда исчез отец Пеппи:
А попал на необитаемый остров;
Б отправился в кругосветное путешествие;
В его смыло волной с корабля.
- Как назывался дом, в котором жила Пеппи:
А вилла «Курица»;
Б особняк «Кошка»;
В хижина «Старушка».
- Какие животные были у девочки:
А кошка и собака;
Б обезьяна и лошадь;
В курица и черепаха.
- Какие странные поступки совершала героиня:
А ходила задом наперед;
Б раскрашивала лицо в разные цвета;
В разбивая яйца для приготовления еды, подбрасывала их над головой;
Г месила тесто на полу;
Д спала, положив ноги на подушку, а голову под одеяло;
Е днем спала, а ночью разгуливала по улицам города.
- Почему Томми и Аннике было очень интересно с Пеппи:
А она выдумывала интересные занятия и делала сюрпризы;
Б Пеппи жила в красивом особняке с волшебными предметами;
В девочка была доброй и щедрой;
Г героиня проявляла смелость и храбрость;
Д была надежной подругой;
Е Пеппи была богатой и дарила детям слитки золота.
- В какой из цитат использован прием гиперболы:
А «Пеппи больше всего любила ездить верхом на лошади, или наряжать Нильсона, или делать зарядку, которая заключалась в том, что она сорок три раза подряд, не сгибаясь, подскакивала на месте»;
Б «… Так как учительница была милой и доброй, то она решила сделать все, чтобы Пеппи в школе понравилось»;
В «Когда силач Адольф в третий раз налетел на Пеппи, она подбросила его в воздух, поймала на лету и на поднятой руке обнесла вокруг арены»?
- Выберите из перечня недостатки, которые были в характере Пеппи:
А обманывала;
Б обижала без причины других детей;
В воровала чужие вещи;
Г обращалась к учительнице на «ты»;
Д не знала правил поведения в общественных местах.
- Продолжите цитату: «Пеппи отправилась к себе в комнату и нарисовала прямо на обоях большую картину, изображающую толстую даму в черной шляпе и красном платье. В одной руке эта дама держала желтый цветок, а в другой – …»
А черный зонтик;
Б дохлую крысу;
В маленькую птичку.
- Какие подвиги совершила Пеппи:
А вынесла детей из горящего дома;
Б спасла утопающего мальчика;
В оказала помощь раненному полицейскому;
Г спасла девочку от тигра;
Д помогла мальчику, которого душила змея.
- В каком месяце героиня сказки-повести праздновала свой день рождения:
А в марте;
Б в июне;
В в ноябре?
- Продолжите слова Пеппи: «Какая же я врунья, даже подумать страшно! Всегда я что-нибудь сочиню …»:
А «только потому, что не хожу в школу»;
Б «что может быть веселее»;
В «чтобы привлечь к себе внимание, чтобы выделиться».
- Прочитайте цитату: «На причале собрались почти все жители этого маленького городка, чтобы попрощаться с Пеппи». За что жители городка полюбили Пеппи:
А за то, что она катала всех детей на лошади и у неё была смешная обезьянка;
Б за её доброту, щедрость, искренность, стремление помочь в беде;
В за физическую силу, умение выдумывать истории и беззаботно жить.
- Почему Пеппи в самый последний момент отказалась уплыть вместе с отцом в Веселию и стать негритянской принцессой:
А там были плохие условия для жизни;
Б ей не хотелось постоянно играть с негритянскими детьми;
В она не могла допустить, чтобы Томми и Анника из-за неё плакали?
- Какая поговорка часто используется в тексте повести:
А «Сказано – сделано»;
Б «Семь раз отмерь»;
В «Не рой яму другому»?
- Назовите, что означало слово «кукарямба», которое выдумала Пеппи:
А болезнь;
Б жук;
В печенье.
- Какой новый вид спорта придумала Пеппи:
А задавать друг другу вопросы;
Б дергать девочек за косички;
В прыгать через лужи.
- Почему все школьники боялись фрекен Розенблюм:
А за плохое поведение она заставляла учеников работать;
Б если школьники не ответят на её вопросы, то не получат подарков и им будет стыдно перед родителями;
В за непослушание фрекен ставила учеников в угол.
- Почему родители отпустили Томми и Аннику на остров Веселию:
А потому что Пеппи было скучно отправляться туда одной и ей были нужны помощники;
Б потому, что Томми и Анника наотрез отказались ходить в школу, если не побывают на острове;
В потому что детям нужно было поправиться после болезни и родители знали, что вместе с Пеппи ребятам ничего не угрожает?
- Почему Пеппи, Томми и Анника не хотели становиться взрослыми:
А взрослым нужно ходить на работу и заботиться о своей семье;
Б взрослые не умеют по-настоящему веселиться и не могут играть, как дети;
В взрослые должны решать проблемы и воспитывать детей?
- Что предложила сделать Пеппи, чтобы не повзрослеть:
А принять пилюли в виде горошин;
Б выпить чудодейственный эликсир;
В написать желание на кусочке бумаги и съесть её?