Контрольная работа
по теме «Чтобы знать и помнить…»
7 класс
- Определите, какой художественный прием использован в строках стихотворения В.Багрицкого:
Пусть смерть бредет по улицам твоим,
Пусть жжет глаза горячий черный дым,
Пусть пахнет хлеб теплом пороховым.
А анафора;
Б гипербола;
В антитеза.
- Определите, какое средство художественной выразительности использовано в строках стихотворения А.Ахматовой:
И та, что сегодня прощается с милым, -
Пусть боль свою в силу она переплавит.
А олицетворение;
Б метафора;
В сравнение.
- Укажите, что объединяет произведения о войне:
А непримиримое отношение к войне;
Б гуманистический, антимилитаристский пафос;
В восхищение военными действиями;
Г патриотические чувства;
Д прославление мужества солдат;
Е гордость за мощь военной техники.
- Установите соответствие между автором и строками из его стихотворения:
|
Цитата |
А Багрицкий В. Б Окуджава Б. В Ахматова А. |
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.» |
И мужество нас не покинет.» |
|
|
- Установите соответствие между автором и его биографическими данными:
Автор |
Данные из биографии |
А Ахматова А. |
|
Б Багрицкий В. |
|
В Окуджава Б. |
Сын Лев был дважды арестован. В ожидании свидания с ним – 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. |
- Определите средства художественной выразительности (тропы), использованные в строках стихотворений. Ответ дать самостоятельно.
Цитата |
|
А «… Ветер был солоноват и горек.» |
|
Б «Как на ладони ясное лежало море.» |
|
В «Под… маслянистою травой» |
|
Г «Был пароход приклеен к горизонту» |
|
- Назовите понятия по их определению:
А Человечное отношение к людям (проявление заботы, уважение человеческого достоинства) - …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б Небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными строками - …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Написать:
А Развернутый ответ на одну из тем:
- «Суровая правда о войне в литературе»;
- «Судьба человека на войне».
Б Составить сенкан с ключевым словом «Война»
В Написать небольшое стихотворение о войне.
КЛЮЧ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
Б |
А, Б, Г, Д |
А3, Б1, В2 |
А3, Б1, В2 |
А – метафора; Б – сравнение и эпитет; В – метафора; Г – метафора |
А – гуманизм; Б - стихотворение |
А