Тест по содержанию произведения Н.В.Гоголя «Шинель»
9 класс
- Определите жанр произведения Гоголя Н.В. «Шинель»:
А роман;
Б рассказ;
В повесть.
- Укажите, признаки каких литературных течений присутствуют в произведении Гоголя Н.В. «Шинель»:
А романтизма и реализма;
Б просветительства и романтизма;
В романтизма и классицизма.
- Назовите должность Акакия Акакиевича:
А титулярный советник;
Б статский советник;
В тайный советник.
- Выберите характеристику, отображающую отношение Акакия Акакиевича к своей работе:
А ненавидел свое занятие;
Б работал нехотя, без удовольствия;
В служил с любовью.
- Укажите причины, по которым Башмачкин был предметом насмешек для других чиновников:
А был скромным, рассеянным, ходил в рваной шинели;
Б был неряшлив, сквернословил, не умел поддержать разговор;
В был самовлюбленным, заносчивым, хвастливым.
- Прочитайте цитату: «С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, – и подруга эта была не кто другая, как…» О какой подруге идет речь:
А о хозяйке квартиры, в которой жил герой;
Б о девушке, которую повстречал на улице;
В о будущей шинели?
- Определите, какое значение для Акакия Акакиевича имела новая шинель:
А приятная покупка, обновка;
Б возможность посещать увеселительные мероприятия в приличных домах;
В радость в жизни, ощущение своей значимости.
- Обозначьте, как отреагировали чиновники департамента на новую шинель Башмачкина:
А весело его встретили, поздравили с приобретением, пригласили в гости;
Б насмехались над его несуразным видом, тайно завидуя обновке;
В намеренно игнорировали Башмачкина и его новую одежду.
- Назовите причину, по которой герой остро переживал потерю шинели и даже заболел:
А новая шинель – это светлый миг в бедной жизни Башмачкина, исчезнувший быстро и бесследно;
Б с помощью новой шинели он надеялся получить новую должность;
В герой жалел о потерянных деньгах, истраченных на новую шинель.
- Укажите, в какой из цитат заключена главная мысль произведения:
А «Так уж на святой Руси все заражено подражанием, всякий дразнит и корчит своего начальника»;
Б «…Как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости»;
В «… Суждено ему на несколько дней прожить шумно после своей смерти, как бы в награду за не примеченную никем жизнь».
- Обозначьте, в каких цитататах описано, как проводил свободное время Башмачкин:
А «рассказывая … какую-нибудь сплетню, занесшуюся из высшего общества»;
Б «не предавался никакому развлечению»;
В «чаще всего, идет просто к своему брату в четвертый…этаж»;
Г «вечер – истратить … в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке»;
Д «побойчее, несется в театр»;
Е «написавшись всласть, он ложился спать».
- Установите соответствие между героем произведения и его характеристикой:
А «Несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу, занимался довольно удачно починкой чиновничьих и всяких других панталон и фраков» |
1 Башмачкин |
Б «Он старался усилить значительность многими другими средствами, именно: завел, чтобы низшие чиновники встречали его еще на лестнице, когда он приходил в должность; чтобы к нему являться прямо никто не смел, а чтоб шло все порядком строжайшим: коллежский регистратор докладывал бы губернскому секретарю, губернский секретарь – титулярному или какому приходилось другому, и чтобы уже, таким образом, доходило дело до него». |
2 Портной Петрович |
В «…Существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу» |
3 Значительное лицо |
КЛЮЧ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
В |
А |
А |
Б |
Б, Е |
1В, 2А, 3Б |