Контрольная работа по теме «Из литературы ХVІІІ века»
9 класс
Задания с выбором одного правильного ответа
- Поэтика классицизма начала складываться в эпоху:
А позднего Возрождения в Италии
Б раннего средневековья во Франции
В античности в Древней Греции
- Укажите автора, который превознес комедию до высокого жанра:
А Буало Н.
Б Фонвизин Д.И.
В Мольер Ж.Б.
- Укажите, в чем состояла реформа литературного языка, проведенная Н.М.Карамзиным:
А возвысил произведения «низкого» стиля до «высокого»
Б обновил жанровое своеобразие повести
В выдвинул на первый план «средний» стиль
- Назовите жанровую разновидность поэзии М.В.Ломоносова, посвященую восшествию на Всероссийский престол императрицы Елизаветы в 1747 г.:
А ода
Б сонет
В баллада
- Определите автора следующих произведений: «Властителям и судиям», «Памятник», «Фелица»:
А Державин Г.Р.
Б Ломоносов М.В.
В Карамзин Н.М.
- Укажите жанр произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А рассказ
Б комедия
В новелла
- Определите содержательную направленность произведения «Недоросль»:
А ироническая
Б юморичстическая
В сатирическая
- Назовите основную проблему произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А воспитание истинного гражданина
Б взаимоотношения родителей и детей
В моральная ответственность человека за свои поступки
- Укажите, о ком из авторов произведений эти слова: «Увлекаясь гуманитарными науками, овладел несколькими языками. После окончания пансиона ему пришлось один год служить в Преображенском полку, в 1784 году он вышел в от ставку и с тех пор никогда и нигде не служил»:
А Державин Г.Р.
Б Карамзин Н.М.
В Фонвизин Д.И.
- Определите жанр произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:
А повесть
Б роман
В рассказ
- Назовите признаки литературного течения, отраженные в произведении «Бедная Лиза»:
А сентиментализм
Б романтизм
В классицизм
Задания на установление соответствия
- Установите соответствие между жанрами призведений и их принадлежностью к «высоким» и «низким» жанрам классицизма:
А «Высокие» жанры 1 Ода
Б «Низкие» жанры 2 Комедия
3 Басня
4 Трагедия
5 Сатира
6 Эпопея
- Установите соответствие между понятим и его значением
А Ода |
1 Эпическое произведение, которое по широте охвата жизненных явлений и глубиной их раскрытия занимает промежуточное место между романом и рассказом
|
Б Сентиментализм |
2 Лирическое произведение возвеличивающего характера
|
В Классицизм |
3 Художественный стиль в европейской литературе и искусстве ХVІІ – нач. ХVІІІ в., одной из важнейших черт котрого являлось обращение к образцам античной литературы и искусства
|
Г Повесть |
4 Течение в европейской литературе и искусстве 2-й половины ХVІІІ в., в основе которого лежит обращение к человеческим чувствам
|
Задание на установление правильной хронологической последовательности
- Установите последовательность событий в произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
А «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида встретился ей [Лизе] на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась.»
Б «Её погребли близ пруда… Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха…»
В «… Пришел он [Эраст] с печальным лицом и сказал ей: «Любезная Лиза! Мне должно на несколько времени с тобою проститься… У нас война, я в службе, полк мой идет в поход.»
Г «Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин… Но скоро по смерти его жена и дочь обеднели.»
Д «На одной из больших улиц встретилась ей великолепная карета, и в сей карете увидела она – Эраста!»
Е «Он [Эраст] в самом деле был в армии; но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти всё своё имение.»
Творческое задание
- Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:
А «Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова».
Б «Отображение основных идей классицизма в произведени Д.И.Фонвизина «Недоросль».
В «Утверждение общечеловеческих ценностей в произведении Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
КЛЮЧ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
А |
В |
В |
А |
А |
Б |
В |
А |
Б |
А |
А |
А – 1,4,6 Б – 2,3,5 |
А2, Б4, В3, Г1 |
1Г, 2А, 3В, 4Д, 5Е, 6Б |